Воспитательная система гимназии

Воспитательная система МОБУ «Гимназия № 5» представляет собой систему гуманистического типа, высшим смыслом и главной целью которой является Человек, развивающаяся личность. Ребенок – цель, субъект, объект и критерий воспитательной системы. Воспитательная система гимназии № 5 охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, постоянно расширяя воспитательное пространство.
Гимназия в первой половине дня работает как учебное заведение. После уроков превращается в научную лабораторию, школу после школы, в которой гимназисты работают над научными исследованиями. Гимназия — это филиал дополнительного образования, где одновременно функционируют многочисленные кружки, секции, студии, клубы, отряд ЮИД и ДЮП, удовлетворяющие интересам и потребностям детей в общении, движении и творчестве. Учащиеся получают возможность разностороннего развития. Гимназия – это школа жизни, где происходит работа органов самоуправления: Совета старшеклассников, Дружины правопорядка, Временного Совета дела, а также осуществляется деятельность детской организации «Фортуна», творческого совета начальной школы «Серпантин», дающих возможность детям и подросткам реализоваться в социальной сфере, развивать их социальную активность, лидерские качества.
Во второй половине дня работают группы продленного пребывания детей; ведется работа классных руководителей с первичными коллективами – классами – по развитию органов классного самоуправления, подготовке и проведению классных мероприятий, развитию взаимоотношений в классе.
Воспитательная система представлена в виде школы полного дня за счет разветвленной системы дополнительного образования, ученического самоуправления, работы групп продленного дня, включения предпрофильной подготовки, исследовательской деятельности учащихся.
Гимназия во второй половине дня – это не набор дополнительных образовательных услуг, а система воспитательных центров, развивающих определенное направление в рамках целостной воспитательной системы.

«Воспитание – великое дело: им решается участь человека».

Эти хорошо известные слова В.Г.Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают ещё большую значимость в наше тревожное и нестабильное время.
Процесс воспитания – целостная комплексная система. В гимназии реализуется Программа развития воспитательной системы, направленная на обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных и других условий для развития воспитательной системы гимназии; упорядочение ее деятельности, содействующей социальному, культурному и творческому саморазвитию личности, ее самоопределению в социуме.

В гимназии разработаны и реализуются следующие программы:

«Программа воспитания и социализации обучающихся с учетом воспитательной компоненты». Смотреть>>>

© 2016 МОБУ Гимназия №5 города Оренбурга
Создание сайтов, веб-студия Dizain-online56
Frontier Theme